Модельный ряд BAIC 2024

Концерн BAIC, в транскрипции «БАИК», предлагает к 2024 году уже 4 модели в России. Производственный конвейер налажен на Калининградском заводе «Автотор», там, где раньше собирали корейские KIA и Hyundai, а сейчас китайские Kaiyi и SWM.

В состав суббрендов Beiging Group также входит Foton.

BAIC X35

от 1 840 000 ₽

BAIC X55

от 2 760 000 ₽

baic x75

от 2 990 000 ₽

baic x7

от 3 100 000 ₽

BAIC U5 Plus

от 1 840 000 ₽

BAIC BJ 40

от 4 050 000 ₽

BAIC BJ60

новинка 2024 (~4.5 МЛН ₽)

baic bj41 (7)

новинка 2024

  • U5 Plus – рестайлинговый U5. Единственный седан в модельном ряду, располагается в сегменте С+ и конкурирует с таким автомобилем как Hyundai Elantra.
  • X35 – компактный кроссовер с разнообразным выбором комплектаций и силовой структуры, включая наличие МКПП.
  • X55 – среднеразмерный кроссовер был разработан относительно недавно. Основной упор проведен на молодежный дизайн как снаружи, так и внутри. Две комплектации, где неплохое оснащение уже в базе, а в сочетании с динамическими показатели может стать выбором молодых людей. Под капотом 1.5Т (177 л.с. и 300 Hm) в паре с DCT7.
  • X7 – флагманская линейка среди паркетников. Стоит чуть выше 55-ого «икса», но в Россию приехала дорестайлинговая версия, поэтому модель может проиграть по дизайну. Среднеразмерный паркетник с турбомотором 1.5 (180 л.с. и 270 Hm) и DCT7. Конкурент Skoda Kodiaq.
  • BJ40 – во многом китайский клон Jeep Wrangler. Рамный внедорожник предназначается как для бездорожья, так и для городского использования.
  • BJ60 – честный внедорожник на рамной конструкции с бензиновым 2.0 267 л.с. под капотом, тремя блокировками дифференицалов и ориганльным салоном.

История марки

 

Первые упоминания о BAIC начинаются в 1958 году. Компания появилась в результате скрещения двух мастерских, тогда ей дали имя «Beijing Automobile Works» (Пекинское автомобильное предприятие), сокращенно BAW. Одна из тех мастерских занималась производством клонов немецкой двухколесной техники и называлось Jiangganshan. А первым автомобилем объединенной компании стал BAW Jiangganshan, также собранный на основе немецкой машины, а именно, легендарного Жука от Volkswagen.

В начале 60-ых автомобильная отрасль подверглась регулировке верховным правительством, в результате чего компании пришлось переквалифицироваться на производство военной легковой техники. Первым сошел со станка Chngjiang 46, был разработан Changan, но собирался на заводе BAW. В 66 году, на конвейер встал Bejing BJ212, который «нарекли китайским уазиком», хотя ульяновский завод приступил к разработке УАЗ-469 лишь в 1972. Интересно, что оба внедорожника, пусть и с обновлениями, но выпускаются и по сей день к 2024 году.

Beijing BJ212
Beijing BJ212

В 1984 BAW договорился о сотрудничестве с American Motors, которую через 3 года поглотил Chrysler. Совместными усилиями они создали Beijing Jeep Cherokee. Впоследствии сам Крайслер соединился с Daimler, переименовав Beijing Jeep в Beijing Benz.  Так Beijing оброс связями с немецким автомобилестроением, поддерживающимися до сих пор. Именно поэтому в автомобилях BAIC 2024 года встречаются некоторые компоненты разработки Mercedes-Benz.

В 2002 году BAIC запускает еще одну линейку совместного производства, на этот раз с корейским Hyundai, и выпускают модель Sonata EF.  К 2017 году содружество открывает новую производственную площадку в городе Чунцин.

HYUNDAI SONATA EF China
Hyundai Sonata EF

Не будем забывать, что сегодня одним подразделений BAIC, занимающегося автобусами и спецтехникой, является Foton. Бренд был основан 1996, изначально выпускал и легковые серийные машины, но процесс был безуспешен, в результате чего компания сконцентрировалась исключительно на коммерческом транспорте. В 2017 году Foton объединяет производственные мощности с немецким поставщиком коробок передач ZF.

Arcfox a-S
Электромобиль Arcfox a-S

В то же время, в 2017 берет свое начало новая марка Arcfox, специализирующаяся на электромобилях и на данный момент не представлена в России.

В 2020 году BAIC продает долю BAW инвестиционному холдингу Qingdao Fulu.