Модельный ряд Kaiyi 2024

Новая китайская марка Kaiyi (суббренд концерна Chery) размашисто зашла в Россию, представив одновременно несколько моделей, среди которых седаны и кроссоверы.  Название бренда Kaiyi на русском принято читать как «кайи» или «каи». У компании собственное представительство и сеть дилеров, производство также налажено в России в городе Калининграде, там же собираются китайские BAIC и SWM.

Модели и цены

kaiyi e5

от 2 120 000 ₽

kaiyi x3
X3
kaiyi x3 pro

от 2 515 000 ₽

  • Kaiyi E5 — пока что единственный седан в модельном ряду. Автомобиль сегмента С+ с длинным кузовом. Известен как Chery Arrizo 7 (2013), в 2019 прошел обновление генерации.
  • Kaiyi X3 — первый кроссовер компании, разработанный в 2016 году. Под капотом атмосферный 1.5 на 116 сил.
  • Kaiyi X3 Pro — по своей архитектуре идентичен базовому Х3, но немногим выигрывает по дизайну и проигрывает по уровню оснащения. Что их отличает – разная линейка двигателей, здесь турбированный мотор 1.5.
  • Kaiyi X7 Kunlun — собран на основе Chery Tiggo 8. Одинаковая техническая составляющая, но полностью переработан кузов и интерьер. Салон пятиместный, а под капотом 1.6л 186 л.с. или 2.0л 238 л.с.

История бренда

Своим новым началом «Кайи» обязана автомобилям Cowin, когда те переименовались в 2014 году. Тогда компания позиционировалась в бюджетном сегменте и занималась постройкой машин для внутреннего рынка. Производили седаны, кроссоверы и внедорожники, но они не пользовались популярностью в Китае. На миллиардное население разошлось всего пара десятков тысяч экземпляров, чего явно недостаточно по местным меркам.

Всю прошедшую историю компания входит в ряд подразделений Chery до 2018 года, когда концерн продает контрольный пакет акций местному правительству. С тех пор марка живет самостоятельной жизнью, сама выбирает что и где производить, а «Чери» работает лишь над технической составляющей автомобилей. В то же время, в структуре организации прошла перестройка. Новые люди предложили повысить класс авто, сконцентрировав внимание на интересы молодежной аудитории.

Основная масса автомобилей производится на местном рынке. Однако, в 2024 году Калининградский завод «Автотор» представил производственную площадку в России.  Ранее фабрика производила Hyundai и Kia, а сейчас занимается сборкой BAIC и Kaiyi.