Модельный ряд BAIC 2025
- U5 Plus – рестайлинговый U5. Единственный седан в модельном ряду, располагается в сегменте С+ и конкурирует с таким автомобилем как Hyundai Elantra.
- X35 – компактный кроссовер с разнообразным выбором комплектаций и силовой структуры, включая наличие МКПП.
- X55 – среднеразмерный кроссовер был разработан относительно недавно. Основной упор проведен на молодежный дизайн как снаружи, так и внутри. Две комплектации, где неплохое оснащение уже в базе, а в сочетании с динамическими показатели может стать выбором молодых людей. Под капотом 1.5Т (177 л.с. и 300 Hm) в паре с DCT7.
- X7 – флагманская линейка среди паркетников. Стоит чуть выше 55-ого «икса», но в Россию приехала дорестайлинговая версия, поэтому модель может проиграть по дизайну. Среднеразмерный паркетник с турбомотором 1.5 (180 л.с. и 270 Hm) и DCT7. Конкурент Skoda Kodiaq.
- BJ40 – во многом китайский клон Jeep Wrangler. Рамный внедорожник предназначается как для бездорожья, так и для городского использования.
- BJ60 – честный внедорожник на рамной конструкции с бензиновым 2.0 267 л.с. под капотом, тремя блокировками дифференицалов и ориганльным салоном.
История марки
Первые упоминания о BAIC начинаются в 1958 году. Компания появилась в результате скрещения двух мастерских, тогда ей дали имя «Beijing Automobile Works» (Пекинское автомобильное предприятие), сокращенно BAW. Одна из тех мастерских занималась производством клонов немецкой двухколесной техники и называлось Jiangganshan. А первым автомобилем объединенной компании стал BAW Jiangganshan, также собранный на основе немецкой машины, а именно, легендарного Жука от Volkswagen.
В начале 60-ых автомобильная отрасль подверглась регулировке верховным правительством, в результате чего компании пришлось переквалифицироваться на производство военной легковой техники. Первым сошел со станка Chngjiang 46, был разработан Changan, но собирался на заводе BAW. В 66 году, на конвейер встал Bejing BJ212, который «нарекли китайским уазиком», хотя ульяновский завод приступил к разработке УАЗ-469 лишь в 1972. Интересно, что оба внедорожника, пусть и с обновлениями, но выпускаются и по сей день к 2025 году.

В 1984 BAW договорился о сотрудничестве с American Motors, которую через 3 года поглотил Chrysler. Совместными усилиями они создали Beijing Jeep Cherokee. Впоследствии сам Крайслер соединился с Daimler, переименовав Beijing Jeep в Beijing Benz. Так Beijing оброс связями с немецким автомобилестроением, поддерживающимися до сих пор. Именно поэтому в автомобилях BAIC 2025 года встречаются некоторые компоненты разработки Mercedes-Benz.
В 2002 году BAIC запускает еще одну линейку совместного производства, на этот раз с корейским Hyundai, и выпускают модель Sonata EF. К 2017 году содружество открывает новую производственную площадку в городе Чунцин.

Не будем забывать, что сегодня одним подразделений BAIC, занимающегося автобусами и спецтехникой, является Foton. Бренд был основан 1996, изначально выпускал и легковые серийные машины, но процесс был безуспешен, в результате чего компания сконцентрировалась исключительно на коммерческом транспорте. В 2017 году Foton объединяет производственные мощности с немецким поставщиком коробок передач ZF.

В то же время, в 2017 берет свое начало новая марка Arcfox, специализирующаяся на электромобилях и на данный момент не представлена в России.
В 2020 году BAIC продает долю BAW инвестиционному холдингу Qingdao Fulu.