Kaiyi E5 2024 — обзор, комплектации и цены

- Поколение: 1, (2021-2024)
- Конкуренты: BAIC U5, Omoda S5, Geely Emgrand 7, Livan S6 Pro, Hyundai Elantra, Kia Cerato
Содержание
Седан Kaiyi E5 2024 уже год на рынке. Производится в России в Калининграде, в одном ряду с автомобилями BAIC, хотя «кайи» принадлежит концерну Chery.
Оригинальное название модели в КНР — Chery Arrizo 7. Если сравнить фотографии двух моделей, может показаться, что между ними мало общего. И это действительно так, после продажи компанией Chery контрольного пакета акций, «Чери» сохранил за собой право на работу над технической начинкой. И перед переименованием седана в Kaiyi E5, линейка подверглась глубокому обновлению в 2019 году.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена, руб |
---|---|
Standart | |
бензин 1.5 | 147 л.с. | вариатор | 2WD | 2 195 000 |
Luxury | |
бензин 1.5 | 147 л.с. | вариатор | 2WD | 2 250 000 |
Luxury+ | |
бензин 1.5 | 147 л.с. | вариатор | 2WD | 2 290 000 |
Luxury Sport | |
бензин 1.5 | 147 л.с. | вариатор | 2WD | 2 360 000 |
Прайс-лист актуален на: Март 2025 | |
Последнее изменение: дороже на ~100 000 ₽ |
В 2024 году, как и планировалось, стартовали поставки самой бюджетной комплектации, с ценой до 2 МЛН рублей. В ее основе та же силовая архитектура, а в оснащении галогенная оптика, отсутствие люка, простой кондиционер и пр.
Следующей версией является «Люкс«, в которое уже входит:
- 4 подушки безопасности;
- ABS и ESP;
- Светодиодная светотехника;
- Зеркала с электроприводом и подогревом;
- Кнопка старт-стоп и доступ без ключа;
- Электрорегулировка первого ряда сидений;
- Круиз-контроль;
- Люк с электроприводом;
- Камеры кругового обзора;
- Дисплей мультимедиа 7″;
- Кондиционер;
- Подсветка салона.
Следующий вариант «Люкс Плюс» дополняется:
- Экран медиасистемы 10 дюймов;
- Обогрев руля;
- Обогрев омывателей.
Максимальная комплектация «Люкс Спорт» отличается лишь подогревом для заднего ряда, а также визуальной частью кузова. Здесь новый бампер с красными вставками.
Оснащение довольно простое. Полное отсутствие электронных ассистентов как таковых для многих автолюбителей может выйти и плюсом, ввиду отсутствия лишних наценок и дополнительных ремонтов. Зато отсутствие климат-контроля – не лучшее предложение.
Салон
По отзывам владельцев, посадка водителя под сомнениями. Само кресло расположено выше привычного, и, хотя тут есть регулировка по высоте, ее хода не хватает для комфортной усадки. А также рулевая колонки с регулировкой в одном направлении оставляет вопрос о комфорте подвешенным в воздухе.

Задняя часть салона ограничена в пространстве. Людям с ростом выше 180 см будет тяжело устроиться комфортно, коленки сразу упрутся в спинки передних кресел, а в случае неровной дороги, свободное пространство над головой тоже оказывается под вопросом. Зато присутствуют необходимые опции в виде дефлекторов вывода системы охлаждения, зарядка для гаджетов и подлокотник с подстаканниками. Кстати, под охлаждением понимается простой кондиционер, который устанавливается даже в максимальной комплектации. При этом, указать температуру с точностью до градуса не получится, а вместо них предложены обычные «риски» уровней.
Передняя панель не сверкает современными гаджетами. Аналоговая «приборка», а экран мультимедиа размером 10,25 дюймов. Часть кнопок управления сенсорные, но выведены в отдельный блок, также сохранились и механические кнопки для некоторых функций. «Набалдажник» на ручке КПП тоже довольно старый дизайнерский формат.
Из плюсов E5, добросовестное выполнение оформления салона. Материалы не шибко дорогие, но сшито все на уровне. Можем отметить тактильно приятное нажатие классических кнопок. Салон в двух палитрах: красный на черном можно заменить на интерьер с коричневой прострочкой.
Кроме этого, еще одним достоинством седана является багажное отделение. Хоть его объем официально не заявлен, но визуально выглядит просторнее конкурентов. Но размер не главное, когда дело касается полезного пространства. Об этом производитель позаботился, установив для крышки багажника пневмоупоры, не занимающие много места как обычные петли. Коврик над запаской на самом деле вовсе не гибкий. Перекрытие выполнено из пенополистерола, и поднимается не полностью, а доставать «докатку» придется одной рукой.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата безальтернативно устанавливается турбочетверка объемом 1.5л (147 сил и 210 Hm). В оригинальных экспортных автомобилях мощность двигателя составляет 156 л.с., но для России показатели урезаны под налоговые условия. А вот КПП уже на выбор – механическая пятиступка или вариатор.
Габариты |
|
---|---|
Длина | 4670 |
Ширина | 1825 |
Высота | 1483 |
Колесная база | 2700 |
Двигатель потребляет 6,9 литров АИ92 и относится к экоклассу «Евро 6». По тестам, реальный разгон до сотни около 10 секунд независимо от коробки передач.
Производитель не поскупился на подвеску. Сзади у нас многорычажка, а спереди стойки McPherson. Силовая архитектура унифицирована с автомобилями Chery, ввиду этого надежность прогнозируема, а в случае поломок, поиск запчастей не составит труда.
Конкуренты и аналоги
По габаритной составляющей Kaiyi E5 2024 занимает нишу рядом с Hyundai Elantra и Kia Cerato. В таком случае под такси, например, корейские братья будут лучше смотреться ввиду более просторного салона. Из автомобилей, официально продающихся в России, конкурентов найти тяжелей. В бюджетном сегменте седанов в принципе мало.