Лада Е-Ларгус 2024 — цены, фото электромобиля

АвтоВаз выпускает свой первый электромобиль, такому званию удостоился Лада Е-Ларгус 2024. Новый кузов отличается лишь дополнительными логотипами «е», обозначающего принадлежность к электрической линейке.

Цены и старт продаж




Завод в тестовом режиме уже собрал первую партию автомобилей в количестве 30 штук. Запуск серийного производства планируется на июль 2024 года, но судя по последним тенденциям, дату выхода могут перенести. Ценовую политику компания пока не оглашает, но по примерным прикидкам, цена Лада Е-Ларгус ожидается в два раза дороже бензиновых версий, которые сейчас стоят 1.3-1.5 МЛН рублей. При этом, компания понимает рыночную ситуацию и не ожидает шквала продаж.

Технические характеристики


По технической части кардинальные изменения. Под капотом один электромотор с динамической мощностью 68-163 сил или 50-120 кВт. До максимальной мощности двигатель раскручивается за 20 секунд.




Первая группа батарей разместился под задним диваном, ранее это место занимал топливный бак, а ёмкость аккумуляторов составляет 45.7 кВт·ч. Второй аккумуляторный блок лежит в подкапотном пространстве, а ёмкость 61 кВт·ч. Наличие батарей зависит от кузова, где в семейный универсал будет в полной комплектации изначально, а вот коммерческий вариант предлагается лишь с первым блоком с возможностью установки второго в качестве опции. В спецификации запас хода заявлен 300 и 390 км по циклу NEDC. Методика данного цикла зачастую не соответствует действительности, поэтому реальный пробег ожидается 150 и 200 км, соответственно.


Как сообщает представительство, электрическая модель будет самой быстрой моделью в родословной Ларгуса, ведь разгон до сотни входит в рамки 10 секунд, чего раньше не встречалось. Однако, что присуще электромобилям, максималка ограничена на 145 км/ч.

У бензиновых модификаций была усиленная подвеска для фургона. Сейчас такие же пружины устанавливаются и в универсал, это объясняется повышенной массой из-за тяговых батарей.

Салон




Интерьер привычен российскому автолюбителю. Основная часть унифицирована, но добавлены важные электрические «штучки». Например, рычаг КПП теперь выполнен в виде шайбы с тремя режимами работы, ведь «механики» теперь нет.

Появилась цифровая приборная панель, но интерфейс весь на английском языке. В принципе, проблема программная, вероятно, к серийному выпуску выйдет русскоязычная прошивка.




К более мелким изменения относится вышивка «е-ларгус» на спинках водительского и пассажирского кресел. Задний же трехместный диван обошелся без логотипов. В остальном исполнение салона узнаваемо. Полезное пространство в салоне сохранилось, как и раньше, а тяговая батарея этому не помешала. Сидения тканевые, а пластик дубовый – все с упором на практичность. Осталось лишь узнать окончательную цену этого чуда.


Как известно, АвтоВаз привозит некоторые электронные компоненты из-за рубежа, как и многие другие производители. Однако в случае Е-Ларгус степень локализации превышает 50%, что является самым высоким показателем среди других российских брендов со «своими» электромобилями – Evolute и Москвич.

Лада Х Кросс 5

Новинки Лада 2024

Мы собрали список новых моделей отечественного производителя, и Ларгус в нем не первый

Подробней

Фото: Autoreview, РГ, Авто Mail.ru, Lada