АТОМ 2024 — фото, характеристики электромобиля

С началом 2024 года российской автопроизводитель КАМА раскрыл технические характеристики нового электромобиля АТОМ. Впервые демо-версия «электрички» была представлена публике в прошлом году, а старт продаж намечен на 2025.

Цены и старт продаж




Развитие компании проходит семимильными шагами. С первого концепта и до объявления серийного производства прошло всего 2 года. Запуск конвейера планируется уже к концу 2024 года, а старт продаж в первой половине 2025. Производитель собрал заявки на предзаказы в количестве 36 тысяч. Интересная цифра, если вспомнить о статистике продаж за 2023 год, где было продано около 15 тысяч экземпляров. Сейчас предзаказ уже закрыт. Разумеется, предзаказ не равен покупке. Ведь цены еще неизвестны, а если прайс-лист не устроит, всегда можно отказаться от заявки.

Технические характеристики


Подвеска стандартная, как у большинства бензиновых кроссоверов. Спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. Останавливать махину помогут дисковые тормоза вкруг.

Габариты

Длина3995
Ширина1780
Высота1615
Клиренс170



Новинка получит новый электромотор, собственной разработки. Производитель сейчас трудится над ним в сотрудничестве с «Росатомом». Мощность силового агрегата составит 204 л.с., что равняется 150 кВт. Ускорение до сотни займет не более 8 секунд, а вот данных по максимальной скорости пока не предоставлено.


К тяговой батарее также приложили руку «Росатом», а конкретно их дочка «Рэнера». Ёмкость аккумуляторного блока характеризуется 77 кВт·ч. В подобной конфигурации запас хода достигает до 500 км по современному циклу WLTC, а полностью севший аккумулятор заряжается до 80% за 30 минут. Как сообщается, батарея способна выдержать 1000 подзарядок. Учитывая погодную обстановку в северных регионах России, аккумуляторы оснащаются интегрированным подогревом.

Фото




Особенностью Atom является уникальная концепция, позиционируется как электромобиль-гаджет. В салоне царит минимализм. Настолько, что нет даже привычного дисплея мультимедиа по центру передней панели, система интегрирована в рулевое колесо. Дополнительным информативным индикатором выступает проекция на лобовое стекло, на этом все.


Для медиасистемы построена собственная операционная система ATOM OS. Как сообщается, функционал будет иметь возможность выпуска приложений сторонними разработчиками. Это означается высокий уровень кастомизации, настройки автомобиля под себя. Можно будет прописать разные режимы и сценарии. Все это счастье загружается в облако, так, что пересесть на чужой Атом и перенести в него свои настройки.