Модельный ряд Livan 2024

Livan – реинкарнация известной в России марки Lifan. Да, именно так.  В свое время китайский производитель не справился с финансовой нагрузкой и обанкротился. Концерн Geely взял компанию под свое крыло, спустя несколько лет доработок, вдохнув в нее новую жизнь со схожим названием.

Livan X3 Pro

от 1 880 000 ₽

livan x6 pro

от 2 630 000 ₽

livan s6 pro

от 2 550 000 ₽

К 2024 году модельный ряд «Ливан» в России представлен 3 моделями.

Livan X3 Pro — бюджетный субкомпактный кроссовер. Силовая структура и подвеска предназначены для плохих дорог, в сочетании с вместительным салоном и багажным отделением выдают типаж семейного кроссовера. Хотя габариты меньше своих конкурентов, можно даже отнести к хэтчбеку.

Livan X6 Pro — компактный паркетник классов повыше, с более качественными материалами и улучшенным оснащением. Двигатель 147 или 180 сил, а в базовой комплектации климат-контроль, круиз и другие необходимые опции.

Livan S6 Pro — первый седан в модельном ряду. Тот же X6, но в другом кузове с изменениями в моторной гамме и незначительной переработкой салона.

На подходе у производителя еще 1 линейка, но она пока остается в секрете.

Ценообразование:

Повышение российским правительством утилизационного сбора сильно ударило по прайсу на автомобили, но Livan это событие не затронуло. Как сообщили в представительстве компании, они получают денежные средства уже после того, как покупатель получает ключи, что идет в разрез с работой других автопроизводителей. Схема позволяет снизить стоимость, но увеличивает риски для Livan за счет задержек и волатильности курса валют.

Однако сборочный конвейер до сих пор находится в Китае. Представительству не удается договорится с российскими заводами, ведь цена могла быть еще ниже.

История бренда

Крах и банкротство Lifan

Российские автолюбители наверняка помнят Lifan, бодро вошедший на местный рынок в начале 2010-ых годов. А началось все в 1992 году в городе Чунцин, одном из самых технологичных на то время городов, когда 55-ти Ин Миншань решил открыть новое ремесло – производство мототехники. Дела шли в гору, в оборот компании входила не только двухколесная техника, но и моторы, генераторы и бытовая бензиновая техника. Так, что продукты его производства занимали десятую часть мирового объема отрасли.

В 2005 году бизнесмен предпринял попытку расширения, решил войти и в четырехколесный транспорт. Автомобильный рынок рассматривал в первую очередь как повышение уровня престижа, кроме этого, правительство страны нацелилось на повышение экспорта автомобилей. Таким образом, появилась марка Lifan, поставляющая автомобили пределы Китая, в том числе и Россию. Однако в самом Китае продажи были низкие, но это ввиду местных предпочтений японских и немецких народных машин. Быть может, на это были причины.

Производственные условия в автомобильном подразделении были катастрофически устаревшими. Ручной труд, в условиях «никакого» контроля, не способен был сделать две ровные и одинаковые детали. Слабой надежности автомобилей сопутствовало также сырье. Материалы ввозились с других стран и в целях экономии на их качество не обращали внимание. С другой стороны, это были одни из самых дешевых автомобилей на рынке.

Постфактум можно сказать, что подобная недальновидная бизнес-модель была обречена на крах, но как же тогда работают другие производители в эконом сегменте? Возможно, дальнейшему банкротству посодействовал директорат. Действительно, начиная с 2010 года, с выхода на биржу, с каждым годом у «лифана» дела шли хуже и хуже. Открытие 2019 года оказалось для компании роковым — они потеряли свой завод, производство остановилось полностью, а продажи упали более чем на 90%. Период пандемии годом после окончательно добил бренд.

Возрождение в лице Livan

В 2020 на помощь пришел Geely, полностью поглотив организацию. Тогда у гиганта было несколько суббрендов, и Geely решили сократить ряд, объединив Lifan с такой маркой как Maple. В итоге, в начале 2022 анонсировали новый бренд, с символичным именем Livan.

К 2024 представительство насчитывает более 50 дилеров по России.