Aion — электромобили GAC

Aion – марка концерна GAC, специализирующаяся на электромобилях. В марте 2024 компания зарегистрировала в России торговую марку Aion.

На сегодняшний день автомобили реализуются по параллельному импорту, а старт официальных поставок ожидается во втором-третьем квартале 2024 года.

Aion S




Первой линейкой в модельном ряду «Аион» становится седан. В производстве с 2019 года, публика встретила «электричку» продажами в 40 тысяч экземпляров.

Именно на этой модели была впервые опробована платформа GEP (GAC Electric Platform), архитектура предусматривает подпольное расположение тяговой. Подвеска может быть разной конфигурации, но конкретно у седана простейшая «балка».

В качестве силового агрегата устанавливаются моторы на 136 и 184 сил, а емкость тяговой батареи 58,8 кВт∙ч.

Запас хода Aion S составляет около 500 км по циклу NEDC, являющимся на текущий момент уже устаревшим. На деле же результаты будут на 30% ниже.

  • Цена в Китае: 130 – 180 тысяч юаней
  • Ожидаемая цена в России: 3,0 – 3,5 МЛН рублей
Стоимость рассчитана на основе практики других китайских автомобилей, официально привезенных в Россию, с учетом таможенного сбора, наценок автосалонов и прочее.

Aion ES

Aion ES в некоторых источниках известен как «S Plus», под каким именем приедет в Россию – пока неясно. Однако про машину известно более чем. Это обновленная версия первой «Эски», отличающаяся как по кузову, так и по салону, по сути, это новое поколение.

Одним из главных новшеств стала расширенная гамма силовых агрегатов. Производитель предлагает силовые установки:

  • Электромотор 136 сил 225 Hm в паре с аккумулятором 50,6 кВт∙ч (LFP)
  • 204 сил и 305 Hm в паре с 58,8 кВт∙ч (li-ion)
  • 224 сил и 350 Hm с литий-ионной батареей 69,9 кВт∙ч

Пробег на одной зарядке разнится: 410км, 510км и 602 км, соответственно. Замеры проводились по циклу NEDC.

  • Цена в Китае: 150 – 190 тысяч юаней
  • Ожидаемая цена в России: 3,2 – 4,0 МЛН рублей

Aion LX




Вслед за седаном на производственный конвейер встал кроссовер LX. И хоть шильдик на слуху благодаря японским коллегам, старт продаж кроссовера вышел неудачным, а на территории Китая удалось реализовать 3 тысячи машин.

По габаритам конкурирует с BMW X3. Ранее производитель оснащал свои седаны полузависимой подвеской на задней оси, а кроссовер получил апгрейд до многорычажки.

В качестве силового агрегата используются 184 л.с., 204 л.с. и 408 л.с. Конфигурация топовой модификации состоит их двух электромоторов, а также трансмиссия уже полноприводная. Запас хода 503, 520 и 600 км, соответственно.

  • Цена в Китае: 230 – 420 тысяч юаней
  • Ожидаемая цена в России: 4,5 – 8,0 МЛН рублей

Aion V




Спустя год в свет выходит Aion V в кузове компактного кроссовера. В новой «пятерке» был пересмотрен дизайн автомобиля. Оптику установили на манер корейских авто в двухэтажном стиле.

В длину кроссовер схож Mazda CX-5, и хоть по ширине на 10 см больше, формально паркетник все еще остается в ряду компактных. Задняя подвеска полузависимая.

В движение приводит электрический двигатель (184 л.с. и 350 Hm), а тяговых батарей целых три на выбор: 60, 70 и 80 кВт∙ч. Запас хода: 400, 530 и 600 км.

  • Цена в Китае: 150 – 220 тысяч юаней
  • Ожидаемая цена в России: 2,8 – 4,2 МЛН рублей

Aion Y Plus




Самой свежей моделью является Y Plus. Компания учла все пожелания и недочеты, выкатив на рынок новый хэтчбек гольф-класса. Первая генерация разошлась тиражом более 100 тысяч машин. Приставка Plus означает не только модернизацию, но и увеличение в размерах. Примечательно, что первое поколение сразу сошло с конвейера, что не совсем традиционно для китайских автопроизводителей.

Хэтчбек характеризуется вместительным багажников, хотя официально в спецификации об объеме не заявлено, по фото можно визуально оценить его размеры. А в модели «Plus» объем был еще увеличен на 39 литров. Из фишек, за доплату предлагается надувной матрас, созданный специально под размеры салона хэтчбека.

Характеристики: электромотор 204 л.с. и 225 Hm, тяговая батарея 64 или 77 кВт∙ч, запас хода 510-610 км по циклу CLTC (современному).

  • Цена в Китае: 150 – 220 тысяч юаней
  • Ожидаемая цена в России: 3,1 – 3,8 МЛН рублей