Лада Е-Ларгус 2024 — цены, фото электромобиля

АвтоВаз выпускает свой первый электромобиль, такому званию удостоился Лада Е-Ларгус 2024. Новый кузов отличается лишь дополнительными логотипами «е», обозначающего принадлежность к электрической линейке, а основные новшества на подкапотное пространство.

Цены и старт продаж




Завод в тестовом режиме уже собрал первую партию автомобилей в количестве 30 штук. Запуск серийного производства cтартовал в сентябре 2024 года, по итогу, назначенную дату выхода не переносили. Одновременно с электричкой будет запущено производство Лада Аура. Ценовую политику компания уже огласила, цена Лада Е-Ларгус, как и ожидалось, в два раза дороже бензиновых версий — 2.9 МЛН рублей. При этом, компания понимает рыночную ситуацию и не ожидает шквала продаж. Представительство заявило о сборке первой партии, состоящей из нескольких десятков экземпляров.

Технические характеристики


По технической части кардинальные изменения. Под капотом один электромотор с динамической мощностью 68-163 сил или 50-120 кВт. До максимальной мощности двигатель раскручивается за 20 секунд.




Первая группа батарей разместился под задним диваном, ранее это место занимал топливный бак, а ёмкость аккумуляторов составляет 45.7 кВт·ч. Второй аккумуляторный блок лежит в подкапотном пространстве, а ёмкость 61 кВт·ч. Наличие батарей зависит от кузова, где в семейный универсал будет в полной комплектации изначально, а вот коммерческий вариант предлагается лишь с первым блоком с возможностью установки второго в качестве опции. В спецификации запас хода заявлен 300 и 390 км по циклу NEDC. Методика данного цикла зачастую не соответствует действительности, поэтому реальный пробег ожидается 150 и 200 км, соответственно.


Как сообщает представительство, электрическая модель будет самой быстрой моделью в родословной Ларгуса, ведь разгон до сотни входит в рамки 10 секунд, чего раньше не встречалось. Однако, что присуще электромобилям, максималка ограничена на 145 км/ч.

У бензиновых модификаций была усиленная подвеска для фургона. Сейчас такие же пружины устанавливаются и в универсал, это объясняется повышенной массой из-за тяговых батарей.

Салон




В будущем, компания планирует выпустить семиместную модификацию салона. А пока что, интерьер привычен российскому автолюбителю. Основная часть унифицирована, но добавлены важные электрические «штучки». Например, рычаг КПП теперь выполнен в виде шайбы с тремя режимами работы, ведь «механики» теперь нет.

Появилась цифровая приборная панель, но интерфейс весь на английском языке. В принципе, проблема программная, вероятно, к серийному выпуску выйдет русскоязычная прошивка.




К более мелким изменения относится вышивка «е-ларгус» на спинках водительского и пассажирского кресел. Задний же трехместный диван обошелся без логотипов. В остальном исполнение салона узнаваемо. Полезное пространство в салоне сохранилось, как и раньше, а тяговая батарея этому не помешала. Сидения тканевые, а пластик дубовый – все с упором на практичность. Осталось лишь узнать окончательную цену этого чуда.


Как известно, АвтоВаз привозит некоторые электронные компоненты из-за рубежа, как и многие другие производители. Однако в случае Е-Ларгус степень локализации превышает 50%, что является самым высоким показателем среди других российских брендов со «своими» электромобилями – Evolute и Москвич.

Лада Х Кросс 5

Новинки Лада 2024

Мы собрали список новых моделей отечественного производителя, и Ларгус в нем не первый

Подробней

Фото: Autoreview, РГ, Авто Mail.ru, Lada