Модели BYD в России 2024

BYD – китайский автопроизводитель, специализирующийся на разработке электромобилей и электрических компонентов. К 2024 запущено 5 дилеров: В Москве, Люберцах и Воронеже.

Модельный ряд

byd song l

новинка 2024

byd tang

от 6 990 000 ₽

BYD han
Han
BYD Yangwan U8
Yangwan U8

BYD Han – электрический седан в E-классе. Под капотом мотор на 517 сил, а паспортный разгон до сотни 3.9 секунды при запасе хода до 610 км. На данный момент является флагманом модельного ряда.

BYD Yangwan U8 – внедорожник с честной рамной конструкцией, пневматической подвеской и премиальным уровнем оснащения.

BYD Tang – первый кроссовер в российской линейке. Предлагаются электрические (до 517 л.с.) и гибридные (до 505 л.с.) модификации. Салон на 6-7 посадочных мест и багажником до 1655л объема. Модель 2019 года с последним рестайлингом в 2021-ом.

BYD Song L – самая свежая модель, подготовленная к началу 2024 года. Очередная «электричка», но в кузове лифтбек для составления конкуренции Tesla Model Y.

История бренда

Трехбуквенная аббревиатура расшифровывается как Build Your Dream (построй свою мечту). Бренд известен как автопроизводитель, однако со своих истоков в 1995 и по 2024 год, китайский конгломерат также производит и мелкие электродетали. Например, аккумуляторы для гаджетов всемирных производителей (Huawei, Samsung, Apple и другие).

Первые автомобильные клоны

До автомобилей руки дошли лишь к 2003 году. Тогда китайский гигант поглотил одного из локальных автопроизводителей Qinchuan Automobile. Так в биографии образовалось новое подразделение BYD Auto. Решение главы и основателя компании (Ван Чуаньфу) шло вразрез с мнением акционеров. Они посчитали автомобильный бизнес рисковым и не одобрили новый проект, поскольку это требовало дополнительного вложения капитала. В результате чего успешное в прошлом 2002 году IPO быстро обвалилось после слияния после слияния с Циньчуань.

BYD F3
BYD F3

Сам Ван Чуаньфу уж было подумал избавиться от нового завода, но китайские власти поддержали занятость рук на предприятии и выдали льготные тарифы для BYD. Далее Ван не останавливается я на достигнутом, продолжая скупать заводы и расширять мощности.

Компания целилась в создание клонов других марок, но с низкой ценой и повышенным качеством. 2005 год ознаменуется выпуском BYD F3, являющимся аналогом для японской Toyota Corolla. Китайская модель выигрывает конкуренцию за счет сниженной цены и становится настоящим хитом на местном рынке. В тоже время со своим успешным седанов F3 концерн приходит покорять Россию. Конвейер стремительно расширяется, что к 2010 году тираж новых автомобилей составляет около 500 тысяч экземпляров. Однако, большая часть разошлась на родине. В России сохранялось недоверие к китайским производителям.

С тех пор и вплоть до 2015 темпы роста сократились к нулю. За это время концерн постепенно отошел от производства копий авто, предлагает собственные модели. Также, глава компании предпринимает попытки войти на рынок общественного транспорта. Вскоре законы страны меняются, вводятся новые ограничения в развитие сетей железных дорог, и BYD быстро сворачивает лавочку.

Электромобили

Компания возвращается к истокам, а именно – электричество. С 2017 года на предприятии полный отказ от бензиновых моторов. BYD инвестирует в легковые авто на электротяге, приглашая в коллективных новых именитых людей. Одним из таких стал Вольфганг Эггер, в прошлом дизайнер Alfa Romeo.

Blade Battery 800

К 2020 году автомобильное подразделение представляет свою собственную тяговую батарею «Blade Battery» с повышенным уровнем безопасности. Это уникальная батарея мощностью 800 вольт с ускоренной зарядкой. В ее основе лежит литий, железо и фосфор. А в рейтинге безопасности одни из самых строгих тестов является пробитие гвоздем, где BYD превосходит своих конкурентов. При всех преимуществах, за счет материалов батареи также экономней в производстве, что отражается и на цене для потребителя.

Новая эра вновь возвращает BYD в лидеры автомобильной индустрии. По подсчетам, за 2021 год предприятие выпустило более 700 тысяч автомобилей. Параллельно с этим, концерн продолжает сотрудничать с Apple и производить часть их мобильной продукции.